Дмитрий Табачник считает, что в этом законе самыми важными затрагиваемыми вопросами есть вопросы о повышении стипендий, сохранение количества бюджетных мест в вузах на уровне 51% и возможность автономии вузов.
По прогнозам Министра образования, принятие законопроета произойдет в первой половине 2012 года. И вступить в силу должен с момента принятия, а части закона, связанные с вопросами финансов – одновременно с принятием бюджета на 2013 год.
По его словам европейская комиссия по вопросам образования по результатам экспертизы одобрила проект закона о высшем образовании и сделала положительные выводы.
Еще Табачник отметил, что все вопросы, вокруг которых бушевали споры и дискуссии были снять. Те, которые остались, если и вызывают сомнения, то в единичных случаях, потому что весь проект одобрен экспертным сообществом.
Министр науки и образования напомнил о позициях, которые непременно нужно отстоять у парламентариев. Одной из таких позиций является сохранение количества студентов, которые имеют возможность получать высшее образование за счет государства. Их количество должно оставаться на уровне 51%. Также студенческие стипендии должны подняться до уровня прожиточного минимума, а сумма обучения, прописанная в контракте, составленном на первом курсе, не должна изменяться на протяжении обучения.
Стипендии будут непосредственно зависеть от размера прожиточного минимума. Потому что сейчас ситуация в стране такова, что стипендия составляет 50% от прожиточного минимума.
Как говорит Министр образования, ряд разделов сможет позволить расширить автономию вузов. В проекте закона указано, что образовательно-квалификационные уровни будут приравнены к таким же, как в Европе: бакалавр, магистр, доктор философии. Правда, останется как отличительная черта степень младшего специалиста.
Кроме того, внешнее независимое тестирование с принятием этого проекта будет узаконено. Ведь сейчас оно проводится, но в законах нигде не указано.
Также Табачник сообщил о том, что какое-то количество статей проекта закона авторы делали похожими на некоторые зарубежные законодательные акты, но, по словам Министра, в этом ничего страшного нет, ведь когда Польша составляла подобный закон об образовании ей помогали немецкие специалисты, Венгрии – Европейский Совет.